logo4site


vk fb fb fb insta youtube
      
Арт-проект «Имена России» Подкасты СОМБBOOK pamyatx150 pero300 ue cal200

Интеллектуальные игры и викторины о народах Среднего Урала

В электронной библиотеке СОМБ – новое издание, посвященное играм и викторинам.

Играя, узнавай : интеллектуальные игры и викторины о народах Среднего Урала / Министерство культуры Свердловской области, Свердловская областная межнациональная библиотека ; составитель: Н.Ю. Быкасова. – Екатеринбург: СОМБ, 2021. – 144 с.: ил. – Текст: электронный.

Посмотреть и скачать издание можно в электронной библиотеке.

ppp

«Мы не потому перестаем играть, что постарели, – мы стареем, потому что перестаем играть», – утверждал Джордж Бернард Шоу.

Современные ученые уверены, что интеллектуальные игры тренируют память, развивают мышление. По словам К.Д. Ушинского, следы игры в человеке с детства «глубже остаются..., чем следы действительной жизни...».
Выражение «интеллектуальные игры» впервые употребили К. Гроос, говоривший об их особой функции «дополнения» к бытию у людей, занимающихся физическим трудом: в этой игре происходит компенсация, дополнение эмоциональной (и интеллектуальной) сферы личности тем, что не испытывается в реальной жизни.
Первая интеллектуальная игра под названием «викторина» появилась в 1928 году, причем в Советском Союзе. Этот факт известен довольно мало, ведь слово «викторина» звучит так естественно, будто бы оно прошло с нами как минимум несколько веков от древних греков. В действительности же оно никак не связано с «победой», а названа в честь девушки. Балерина Викторина Кригер дала название всему широкому жанру. Все дело в том, что в 1928 году шарады, ребусы и прочие кроссворды размещались в журнале «Огонек» вообще без всякого названия. Журналисты долго думали, как назвать рубрику, пока писатель Михаил Кольцов не решился выкрикнуть имя своей возлюбленной: «Викторина!». Слово оказалось невероятно удачным и понравилось всей редколлегии. На том и остановились.
С приходом в 1950-х годах массового телевидения сверхуспешный формат, конечно же, переехал и на домашние экраны. Викторины всегда шли в прайм-тайм. В 1970-х формат телеигр полноценно доехал до СССР. В первую очередь советские телевикторины связывают с «Что? Где? Когда?». Легендарная передача – это первая попытка создания интеллектуальной игры для широкой аудитории.
Знаменательно и важно то, что интеллектуальные игры шагнули с экранов в молодежную среду, став излюбленным интеллектуальным досугом довольно значительного числа участников этого «движения».
Творческая игровая интеллектуальная деятельность привлекает к себе людей не только молодых – потребность в игре у человека сохраняется до глубокой старости. Именно в зрелые годы, подтверждая своеобразие развития интеллектуальных и творческих способностей, К.Э. Циолковский в своем дневнике написал, что «...сначала открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».
Интеллектуальная игра служит выражением человеческих взаимоотношений. Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. До сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – игры.

mkrf2

mkso