Сайт ГБУК СО СОМБ

В контакте  Телеграм Одноклассники  Rutube
      
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Все профессии важны

1Счастье заключается не в том,

чтобы делать то, что мы любим,

а в том, чтобы любить то,

что мы делаем.

Карл Юнг

С самого детства наши родители и учителя говорили нам известную фразу: «Все профессии важны, все профессии нужны». Это действительно так, каждая профессия вносит определенный вклад в развитие всего общества. Нет профессий хороших или плохих, есть те, к которым лежит твоя душа, и те, которые неинтересны лично для тебя, но интересны другим людям.

2Выбор профессии – один из самых актуальных вопросов, который встанет перед всеми школьниками, когда закончится школа. Это сложный вопрос в жизни каждого человека! Потому что, когда мы выбираем профессию – мы выбираем будущее. Ну конечно, хотелось бы, чтобы будущая профессия приносила и удовольствие, и финансовое благополучие, и пользу окружающим.

Но выбор профессии нужно сделать очень рано – в подростковом возрасте. Подросток мало знаком с миром профессий и еще ни разу в жизни не работал, поэтому для него выбор профессии оказывается вдвойне трудным.

 

3И для этого нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы можно очертить формулой «хочу – могу – надо».

«Хочу» – это все, что вам интересно, к чему лежит душа. Это желания и склонности человека.

«Могу» – это все, что вам по силам, по способностям. Это уровень знаний, возможности, особенности характера, здоровье.

«Надо» – это все, что востребовано обществом.

Именно в том месте, где все эти три параметра совпадают, находится то, что так необходимо каждому человеку – дело жизни, профессия мечты, призвание.

 

4Получение образования выше школьного – насущная необходимость, чтобы в будущем претендовать на интересную работу с хорошей зарплатой.

В настоящее время произошли большие изменения в системе профессионального образования. Теперь существуют два основных уровня профессионального образования.

1.Среднее профессиональное образование (техникум, колледж):

– Подготовка квалифицированных рабочих, служащих;

– Подготовка специалистов среднего звена.

2. Высшее образование (институт, академия, университет):

– Бакалавриат;

– Магистратура;

– Специалитет.

 

5В мире существует более 50 тысяч профессий и каждый день эта цифра увеличивается.

Каждое десятилетие школьников привлекает свой перечень профессий. Те профессии, которые привлекали ваших родителей, могут показаться вам неинтересными, непрестижными, несовременными. Технический прогресс рождает каждое десятилетие новые виды профессий, а другие профессии уходят на второй план или совсем исчезают.

 

Профессия – происходит от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.

В современном обществе профессия – это род трудовой деятельности, предполагающий наличие определенных теоретических знаний, которые подкрепляются рядом практических навыков, приобретенных путем целенаправленной подготовки и опыта работы.

С точки зрения общества профессия – это система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности людей, которые могут обеспечить удовлетворение потребностей общества в достижении значимого результата, продукта.

С точки зрения конкретного человека профессия – это деятельность, которая является источником его существования и средством личностной самореализации.

Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач, педагог, психолог, лаборант.

 

7Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности. Она более узко– направленная, требующая более глубокой конкретизации.

Поэтому можно сказать, что профессия – это группа родственных специальностей (т.е. профессия может быть одна, а специальностей по этой профессии много).

Примеры: учитель – учитель физкультуры, учитель биологии, учитель физики ; врач – терапевт, хирург, стоматолог, педиатр и т.д.

 

Должность – это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющие его обязанности и оплату труда.

Примеры: директор школы, библиотекарь абонемента, педагог– организатор и т.д.

Квалификация – более узкий термин, поэтому входит в состав понятия «специальность», т.е. квалификация – степень мастерства в конкретной специальности.

Примеры: машинист электровоза, слесарь 4 разряда, врач 2 категории.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Карьера – путь человека в избранной им сфере деятельности.

Пример: лаборант – ассистент – доцент – профессор – академик.

 

9Современные подростки во многом отличаются от поколения своих родителей, тем более, бабушек и дедушек. Стиль общения, отношение к учебе и мотивация при выборе профессии существенно отличаются от того, что наблюдалось в обществе еще 20-30 лет назад.

Любимая профессия или «работа мечты» должны приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение. Она может вырасти и из хобби, и из удачного примера родителей или знакомых. Даже если у подростка нет особых склонностей и интересов, то при выборе профессии ему могут помочь поисковые запросы в интернете.

Востребованность – самый основной критерий выбора профессии. Помочь подростку с выбором могут психологи, специалисты по профориентации, и, разумеется, родители. Учебное заведение следует выбирать, исходя из склонностей и увлечений самого подростка, но не вместо него. Он может иметь увлечение, и со временем у него появится желание привести в систему полученные знания. Самостоятельность при выборе образования и профессии – важный этап в развитии личности человека, мнение которого может существенно отличаться от мнения взрослых.

 

10Мир профессий невероятно разнообразен и велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии поможет словарь профессий.

Каталог специальностей – https://www.ucheba.ru/for-abiturients/speciality.

Список профессийhttps://1000primerov.ru/

Работа есть всегда для всех, хоть есть высшее образование, хоть 9 классов. Безусловно, не имея образования, не стоит рассчитывать на должность руководителя, но все мы с чего-то начинаем и в дальнейшем добиваемся своих целей.

Работа, которая доступна многим:

Разнорабочий на стройке.

В дальнейшем можно освоить высокооплачиваемую строительную специальность, например, каменщика или кровельщика.

На ферме.

На фермерском хозяйстве уход за животными, а в сезон – сбор урожая с полей.

Официант.

Обслуживание посетителей в ресторанах, кафе, заведениях фаст-фуда.

Работник супермаркета.

Расстановка товара по полкам, сортировка, фасовка продуктов на складе и т.д.

Курьер.

Доставка различных видов товара.

Продавец-консультант, торговый / рекламный агент и т.п.

Не требует получения специального образования. Требуется набор качеств: старательность, внимательность, обучаемость и прочего.

Диспетчер.

Координатор, контролирующий и регулирующий ход производственного процесса, выпуска продукции, движения транспортных средств.

Фриланс.

Удаленная «свободная» работа (написание текстов на заказ; обработка фотографий; сделать макеты рекламной продукции; выпечка тортов на заказ и т.п.).

 

11

Профессии, которые требуют среднее профессиональное образование:

Сварщик.

Рабочий, специалист занимающийся сваркой металлов.

Литейщик.

Рабочий, который выполняет работы по отливке ювелирных и художественных изделий и их деталей из цветных металлов и их сплавов, чугуна и стали в кокиль или форму.

Маляр.

Рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов интерьера.

Слесарь-сборщик.

Изготовление по чертежам металлических узлов. Рабочий делает заготовки, измеряет, чистит и моет детали, подготавливает узлы для сварки или для какого-либо другого процесса работы, составляет и регулирует их.

Пекарь.

Выпекает хлеб и хлебобулочные изделия. Замешивает тесто, определяет его готовность к выпечке. Укладывает тесто на листы и отправляет их в печь. Контролирует процесс выпечки. Регулирует движение печного конвейера. Определяет готовность изделия.

Электромонтер.

Ремонт и техническое обслуживание систем электроснабжения, электрооборудования, электродвигателей, осветительных и силовых электросетей, электросвязи, проводного вещания, систем кондиционирования, вентилирования и пр.

Парикмахер.

Стрижка, укладка, покраска, химическая завивка, мытьё волос. Парикмахер может быть специалистом по мужским или женским стрижкам, специалистом широкого профиля, детским парикмахером.

Строитель.

Работник, который занимается постройкой чего-либо. Основная цель профессии – качественное строительство объектов: домов, мостов, дорог, учебных учреждений, магазинов.

Медицинская сестра (медсестра).

Специалист со средним специальным образованием, который наблюдает и ухаживает за больными.

Лаборант химического анализа.

Проводит химический и физико-химический анализ различных веществ: руд, нефти и нефтепродуктов, сталей различных марок, сплавов металлов, кислот, солей и др. необходимый для контроля соответствия продуктов технологического процесса и готовой продукции заданным нормам. Осуществляет синтез веществ в лабораторных условиях.

 

12Профессии, которые требуют высшее образование

Инженер. Востребованные специальности:

Инженер-технолог работает в химической и пищевой промышленности, металлургии, фармацевтике и других отраслях. Он выстраивает производственные процессы на предприятии, подбирает оборудование и сырьё.

Инженер по связи и телекоммуникациям обеспечивает работу телефонной, мобильной и спутниковой связи.

Инженер – радиотехник разрабатывает приёмники и передатчики – например, как в мобильном телефоне. Проектирует новые локаторы и средства радиоэлектронной борьбы.

Строительный инженер делится на два направления. Первое – проектировщик, он рассчитывает конструкции здания. Второе – технический надзиратель на стройке, который следит за строительством объектов и проверяет документацию.

Инженер по ракетостроению разрабатывает, производит, испытывает и ремонтирует оборудование ракетно-космической техники.

Инженер-атомщик создаёт ядерные установки: делает расчёты, проводит исследования и эксперименты, внедряет технологии.

Инженер по бурению работает в нефтегазовой промышленности: разрабатывает нефтяные пласты, бурит скважины. Часть работы проходит в офисе, часть – на вахте на самих платформах.

Инженер-энергетик разрабатывает и производит системы теплового и энергетического обеспечения. Работает на электростанциях, ТЭЦ, предприятиях энергосетей.

 

Врач. Востребованные специальности.

Терапевт универсальный врач: он принимает пациентов, ставит диагнозы и при необходимости направляет к более узкому врачу.

Гинеколог диагностирует и лечит женскую репродуктивную систему. Акушеры-гинекологи также принимают роды.

Онколог занимается профилактикой и лечением рака.

Педиатр детский врач.

Стоматолог лечит зубы, челюсти и другие органы челюстно-лицевой области.

 

Сельское хозяйство. Востребованные специальности.

Агроном выращивает и собирает урожай.

Агроинженер разрабатывает и внедряет новое оборудование, контролирует сельскохозяйственное производство.

Зоотехник разводит скот и птиц.

 

Архитектура. Востребованные специальности.

Архитектор проектирует здания и жилые помещения, контролирует строительство, занимается документацией.

Ландшафтный архитектор продумывает концепцию территории, проектирует инженерные сооружения и коммуникации, работает над озеленением.

IT

IT-специалисты разрабатывают программное обеспечение, делают сайты, порталы, приложения. Это востребовано и за это хорошо платят. Мы видим продукты IT повсюду: мобильные телефоны, сервисы, банкоматы, портал Госуслуг, турникеты в метро и электронные табло на автобусных остановках. Всё это нужно поддерживать и обновлять. Поэтому IT-специалисты нужны во многих компаниях: от студий веб-дизайна до медицинских учреждений и правительства.

Востребованные специальности.

Программист создаёт программные продукты: пишет программы, разрабатывает сайты и приложения. Ему нужно всё время развиваться, так как в отрасли всё быстро меняется — появляются новые технологии, языки и шаблоны проектирования.

Тестировщик проверяет созданный программистом продукт. Если находит ошибки, то передаёт его разработчикам на анализ. Это позволяет создавать продукты должного качества.

Аналитик обеспечивает взаимодействие заказчика и проектной команды, исследует предметную область, выявляет, систематизирует и описывает требования и передаёт их команде разработки. Также сопровождает требования на всём жизненном цикле продукта.

Технический писатель описывает продукт для пользователя, оформляет документацию.

Менеджер проекта выстраивает процесс работы, обеспечивает общение внутри команды.

Специалист по информационной безопасности обеспечивает конфиденциальность информации и безопасность систем от хакеров.

Робототехник создаёт роботов и автоматизированные технические системы. Он должен разбираться в инженерии, программировании и кибернетике. В целом сфера пока находит мало применения: роботы стоят дорого и на широкий рынок не выходят.

Разработчик игр и виртуальной реальности создаёт компьютерные и видеоигры, приложения для виртуальной и дополненной реальности. У нас профессия ещё развивается и виртуальная реальность интересна, в основном, только геймерам и рекламщикам.

Digital.

Сфера тесно связана с IT. Но digital – это больше про рекламу, создание сервисов и распространение информации в цифровой среде. Digital-специалисты продвигают бренды и задают тренды в медиа-сфере – всё, что мы видим в интернете. Сейчас производится огромное количество товаров и услуг, и без продвижения о них никто не узнает.

Востребованные специальности.

Интернет-маркетолог отвечает за присутствие компании в интернете: исследует рынок и конкурентов, изучает аудиторию, разрабатывает стратегию и продвигает продукт.

Веб-дизайнер разрабатывает интерфейс сайта.

SMM-менеджер работает с социальными сетями компании: продумывает стратегию, делает посты, вовлекает аудиторию и запускает рекламу.

Копирайтер пишет статьи и тексты для сайтов и социальных сетей.

Продуктолог запускает продукты: сайты, приложения. Тестирует то, насколько людям удобно пользоваться сайтом. Управляет командой проекта.

Продюсер работает с информацией, отвечает за реализацию идеи от первого сценария до продажи продукта.

Веб-аналитик собирает информацию о посетителях сайтов, изучает тенденции, чтобы повысить эффективность бизнеса.

Слайд 13

5 профессий, востребованных в следующем десятилетии:

  • Сити-фермер

Специалист по разработке проектов, обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах домов и в зданиях крупных городов.

  • Онлайн-доктор

Получение онлайн-консультации с врачами ведущих медицинских учреждений страны.

  • Тренер по mind-фитнесу

Cпециалист, который создает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и другие) в зависимости от особенностей психотипа и целей человека.

  • Дизайнер человеческого тела

Специалист по расширению физических возможностей человека, который используя свои знания в области дизайна и биоинженерии, будет помогать людям в моделировании идеального, по их представлениям, тела, в замене частей конечностей и улучшении внешнего вида.

 

14Каждый человек рано или поздно начинает задаваться вопросами: «В чём моё призвание?» или «Как найти дело по душе, чтобы оно приносило максимум удовольствия?» Кто-то уже со школьной скамьи имеет чёткое представление, в каком направлении следует двигаться. А для кого-то такой поиск продолжается чуть ли не всю жизнь.

Есть люди, которые, отчаявшись, так и не находят себе дело по душе, плывут по течению, не получая удовольствия от работы. А ведь она составляет треть нашей жизни. Человек, регулярно испытывающий стресс на рабочем месте и не имеющий никакого другого позитивного занятия в жизни, рискует серьёзно подорвать своё здоровье и потерять интерес ко всему, что окружает.

Выбранная профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как хорошая работа приносит радость всем людям.

 


Источник:

Куда поступать после 11 класса: реально востребованные профессии. – Текст : электронный // Фоксфорд Медиа: [сайт]. – 2018 . – URL: https://yandex.ru/turbo/s/media.foxford.ru/real_future_profession/ ( дата обращения : 15.07.2020).

 

Материал подготовила Закирова А.Ф.

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство культуры Свердловской области