logo4site 0

vk  fb fb  Rutube
      
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Литературный этноперекресток 2.0

TitleEthno20Смутное время пандемии коронавируса в нашей стране каждый переживает по-своему. Кто-то, строго соблюдая самоизоляцию, сидит дома. Кто-то находится на переднем крае оборонительного от болезни фронта и сутками находится на работе… Но отдых нужен всем, и я предлагаю вам провести его за чтением. Тем более что «карантин» стал для многих писателей и поэтов катализатором творчества и одной из тем вдохновения. Не обошла эта стезя и многажды титулованного отечественными литературными премиями автора бестселлеров «Лавр», «Авиатор», «Брисбен» – Евгения Водолазкина.

8 июня в Москве на главной сцене книжного фестиваля «Красная площадь» состоялась премьерная читка новой пьесы Евгения Германовича «Сестра четырех», оперативно написанной во время пандемии. Пьесу разыграли на два голоса: первое действие прочитал сам Водолазкин, а второе озвучила актриса театра и кино Алиса Хазанова.

Трагикомическое произведение является первой частью четырехчастной книги о писателе, депутате, карасях в сметане и, конечно же, коронавирусе. Пьеса доступна в сервисе «ЛитРес» в электронном и аудиоформатах.

Итак, что нам предлагает аннотация:

vodolazkin«2020 год. В мире бушует эпидемия опасного коронавируса, ежедневно уносящая жизни тысяч людей. На окраине Москвы в инфекционной больнице имени Альбера Камю оказываются заперты несколько пациентов: молодой разносчик пиццы по прозвищу Фунги, пожилой Писатель, уже много лет пребывающий в творческом и личностном кризисе, и амбициозный Депутат среднего возраста. За их состоянием следит единственный оставшийся в больнице Доктор, находящийся на пределе душевных и физических сил, и медицинская Сестра неопределенного возраста. Еще есть бодрый Полицейский и загадочный Психиатр.

Оказавшись вместе, герои обсуждают не только эпидемию и политику, но и множество экзистенциальных вопросов, касающихся всех и каждого. И все это время за стенами больницы раздается стук топора. Поди пойми: то ли новое отделение строят, то ли гробы заколачивают. Нездоровая какая-то атмосфера…»

Автор, комментируя пьесу, отметил, что любое явление, несомненно, лучше анализировать с временной дистанции. Но, взявшись писать на злобу дня и не имея возможности подобным образом дистанцироваться от описываемых событий, он нашел другой выход – создал дистанцию ментальную, написав «Сестру четырех» в духе абсурдизма.

Мнения читателей о новинке оказались неоднозначными. Встречается и суровая критика персонажей («Есть готовый набор фигур-штампов, которые свежо бы смотрелись разве что в начале века, причем прошлого. Депутат ворует, зато у него золотое сердце; доктор не дурак выпить; писатель много разглагольствует, но не пишет; хипстер туповат, но к концу пьесы открывает пользу чтения»), кому-то опус показался написанным наспех и недотягивающим до уровня предыдущих произведений автора («Понимаю, что это талантливо, но какое-то волшебство отсутствует). Немало и положительных отзывов: «В этом небольшом произведении он вместил все, что крутиться в голове каждого из нас. Кто-то это высказывает, кто-то хранит в душе, боясь поделиться. А Евгений просто написал и показал».

Подводя итог, хочется сказать, что пьеса «Сестра четырех» будет как минимум любопытна для ознакомления, даже если вы не являетесь фанатом творчества Водолазкина: если вы сами сидите «на карантине», то от чтения появится особый эффект.

Цитата:

«СЕСТРА. Кто первый на укол, господа? Совершенно бесплатно.

ФУНГИ. Писатель, кто же еще? Литература – на передовой.

ПИСАТЕЛЬ. При чем здесь передовая? Вся эта военная терминология вот уже где! Писатель описывает, а не воюет, он – над схваткой.

ФУНГИ. Не понимаю, как можно описывать то, что не прочувствовал. Прежде чем вы опишете, допустим, укол в мой зад, вы должны подставить свой.

ПИСАТЕЛЬ. У вас ошибочное представление о природе творчества. Личный опыт убивает фантазию. Лучшие описания любовных сцен – у тех, кто ведет аскетический образ жизни».

mkrf2

mkso