Уральский следопыт. – 2011. – № 6

Омельченко, В.   Велосипедное путешествие через Южный Урал / В. Омельченко // Уральский следопыт. – 2011. – № 6. – С. 19–28.

Велотуризм, распространённый за рубежом, в последние годы набирает популярность и среди россиян. Путевой дневник участника велопохода по живописным местам Южного Урала предлагается вниманию читателей «Уральского следопыта».

Уральский следопыт. – 2011. – № 2

Колосов, В.   Аран Джучи-хана / В. Колосов // Уральский следопыт. – 2011. – № 2. – С. 49–53.

Араны известны уже 30 лет. Они открыты при аэрофотосъёмке Арало-Каспийского междуморья на плато Устюрт. Араны по своей таинственности, грандиозности, масштабности могут соперничать с известными рисунками в пустыне Наска в Перу. Это свидетели какой-то хозяйственной деятельности неизвестного народа. Загадочные и прекрасные сооружения древности поражают своими размерами и количеством и ставят перед учёными вопросы: какой народ, когда и с какой целью построил их? Вопросы эти до сих пор не имеют ясного ответа.

Уральский следопыт. – 2011. – № 1

Шароватов, И.   Три дня в гостях у кочевых оленеводов / И. Шароватов // Уральский следопыт. – 2011. – № 1. – С. 2–11.

Маршрут: г. Надым — стойбище кочевых ямальских оленеводов.

Общая протяжённость пройденного маршрута: 120 км.

Цель: изучение быта и традиций кочевых оленеводов Крайнего Севера.

Способ прохождения: снегоход с прицепом — ненецкие нарты.

Время: 3 дня.

Участники: Сергей Салиндер, Игорь Шароватов, Игорь Кузнецов, Сергей Осипенко.

Уральский следопыт. – 2010. – № 11

Слепухин, А.   Мансийские дети / А. Слепухин, Н. Бердюгина // Уральский следопыт. – 2010. – № 11. – С. 7–13.

В любом живом сообществе дети — важная и значимая часть жизни родителей.

Мансийский ребенок рождается в относительно стерильной среде. Семья традиционно проживает в родовом селение (пауле), где ограниченное население. Окружающая среда достаточно нейтральна — в ней нет особой агрессии. Там все подчинено древним законам жизни, когда лишнего не сделаешь и не возьмешь. Манси, как и любой другой коренной народ, живет и подпитывается именно из природы. Именно этим «механизмам» и учатся юные мансийцы.

Уральский следопыт. – 2010. – № 8

Мурзина, З.   Дети Большого Белого Бога / З. Мурзина // Уральский следопыт. – 2010. – № 8. – С. 11–14.

Мягкие цвета, приглушённые тона, лаконизм линий и прочие тенденции городской моды — это не для них. В традиционной одежде марийцев столько блеска и красок, причём с абсолютным преобладанием ярко-красного, испещренного пестрым шитьём и узорочьем, что, кажется, даже их боги завидуют смелости и фантазии старательных деревенских мастериц. Ведь, как ни странно, языческий пантеон мари возглавляет девственной белизны божество — Белый Большой Бог или Ош Кугу Юмо...

Гафуров, М.   Дом Мажита Гафури / М. Гафуров // Уральский следопыт. – 2010. – № 8. – С. 76–80.

Статья посвящена деятельности мемориального Дома-музея имени народного поэта Башкортостана и одного из основоположников татарско-башкирской педагогики Мажита Гафури.

В этот дом Мажит Гафури с семьёй заселился 19 июля 1923 года. Тогда общественность Башкирии отмечала двадцатилетие творческой деятельности поэта. Президиум БашЦИКа присвоил поэту звание Народного, а правительство Башкирии подарило ему дом.

В эту пору М. Гафури был на подъёме творчества. В стенах этого дома были созданы его классические произведения: «Черноликие», «На золотых приисках поэта», «Ступени жизни», а также четырехактная пьеса «Красная звезда», либретто к опере «Эшче» («Рабочий»), басни, лирические, патриотические и детские стихи...

      
Министерство культуры РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Портал госуслуг РФ

Свердловская областная межнациональная библиотека

г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 28

Copyright © 2014. All Rights Reserved.